08-3 КАРАСЁНКИ-ПОРОСЁНКИ

Рассказы про детей и взрослых

…если не обратитесь и не будете как дети,
не войдёте в Царство Небесное…
(Мф 18:3)

Автор Юрий Лигун

Художник Сусанна Домбаян


ДРУГ ПАПИНОГО ДЕТСТВА

Часть 3

kar-p08

От такого объяснения бабушка из красной стала белой, а мама тихо прошептала:

– Андрюша, но ты ничего про это не рассказывал…

– А чего он расскажет, когда сам на повороте с мотоцикла выпал.

– Ой! – сказала мама.

– Ай! – взмахнула руками бабушка.

– И ничего страшного: он в кустах застрял, хотя мог, конечно, и мимо промазать.

– Так, Коля, хватит воспоминаний! – сказал папа дрогнувшим голосом. – Лучше расскажи, что ты делать собираешься.

– Да я ж тебе уже сто раз говорил: буду экзамен на трактор сдавать. Мы как раз два новых получили, а тракторист один – дед Кондрат. Да и тот спит в оглоблях. Он в том году на Первое мая педали перепутал Ну и снёс столб вместе с репродуктором и наглядной агитацией.

– Куда снёс? – спросила Капа.

– Известно куда – в клуб! Всю крышу разворотил к свиньям собачьим. Крыша-то деревянная, а столб-то бетонный. Хорошо хоть не прибил никого до полной смерти, хотя завклуба потом два месяца глазом дёргала.

* * *

– Николай Викторович,  вы такие жуткие истории рассказываете, что даже страшно слушать, – заёрзала на табуретке бабушка Тоня.

– Почему жуткие? У нас в Карасёнках житуха, наоборот, спокойная. Правда, Андрюха?

– Правда. Особенно когда ты по деревне с вилами бегаешь.

– Тоже сравнил. Я ж эти вилы для равновесья беру. Чтоб не упасть лицом в грязь. А так ни разу никого и не зашиб толком. Это у вас тут пуляют в кого ни попадя. Как новости включишь – так одни покойники. А у нас  из бандитов разве что Егорыч.  Всё пристаёт, когда три рубля верну? А вот этого не хочешь?

* * *

Витькин Колька вынул из кармана кулак, похожий на арбуз, и помахал им перед бабушкиным носом. Бабушка дёрнулась назад, поэтому галантный гость моментально разжал кулак и ухватил её за ворот халата, чтоб, значит, она не упала, хотя бабушка и не собиралась.

– Хлипкая работа, – сказал друг детства, рассматривая оторванный воротник. – Вот мне Катька брезентуху сшила – трактором  не отдерёшь!

* * *

Витькин Колька рванул рукав куртки, но вместо треска материи раздался какой-то посторонний грохот.

– Да… Тесновато у вас, – озадаченно проговорил друг детства, рассматривая осколки керамической вазы. – Зато у меня хоть на тракторе гуляй. Можете у деда Кондрата спросить. Он мне недавно подпол на летней кухне рыл. Он роет, а я сижу и борщом завтракаю. Красота! И, главное, душа поёт, а организм усиливается!.. Рыл-рыл и заднюю стенку снёс, когда задрых малость. А у вас тут и без трактора не развернёшься. Я тебе, Андрюха, как другу скажу, выкинь шкаф – сразу сколько места будет! Да и стол тоже. На кой тебе стол? Чай можно и в руках пить…

* * *

– Вот что, Коля, – наконец очнулся папа, – тебе когда на курсы?

– Так ясное дело, в понедельник. Я ж специально на день раньше приехал, чтоб у тебя пожить. Щас осколки соберём и будем Карасёнки вспоминать... Где у вас тут руки помыть, а то они у меня по уши в мазуте. Катька мыло об портянки смылила, а чего даром новое покупать, когда я всё равно к вам приехал?

– Логично! – сказал папа и повёл гостя в ванную.

Через секунду за стенкой раздался звон разбитого стекла.

– Тьфу ты, не при детях будет сказано! Не рассчитал малость… А воняет, хоть уши затыкай! Это чё, от тараканов?

– Коля, это был французский одеколон… Мне его на день рождения сотрудники подарили… Да ладно, не переживай! Если честно, мне самому этот запах не нравился.


Читать дальше...

НАЧАТЬ СНАЧАЛА

Добавить комментарий