- Просмотров — 227
08-8 КАРАСЁНКИ-ПОРОСЁНКИ
Рассказы про детей и взрослых
(Мф 18:3)
Автор Юрий Лигун
Художник Сусанна Домбаян
ДРУГ ПАПИНОГО ДЕТСТВА
Часть 8

Витькин Колька нагнулся и осторожно сгрёб котёнка в ладонь.
– Хороша котейка! – одобрил он и спросил у продавца: – Твой?
– Да нет, с утра приблудился, целый день пищит, покупателей отпугивает, – недовольно ответил шляпник.
– Раз не твой, будет мой. В хозяйстве сгодится. А пока, Андрюха, пускай у вас недельку поживёт.
– Коля, но…
– Чего «но»? Не видишь, он жрать хочет!
– Пи-пи… – подтвердил котёнок.
– Папа, ну пусть поживёт. Мы ему молочка дадим. Барсик, хочешь молочка?
Котёнок перестал пищать и с благодарностью посмотрел на Капу.
– Барсик… Хорошая фамилия! Вырастет – барсом будет. Против барса ни один мыш не устоит! Берём, Андрюха, даже не сомневайся.
А папа и не сомневался, потому что уже стоял в очереди за молоком.
* * *
Как ни странно, Барсик маме понравился, особенно когда она узнала, что после тракторных курсов он уедет жить в Карасёнки. Только бабушка немного поворчала, когда Витькин Колька напоил котёнка молоком из её любимого блюдца. Она потом его часа два оттирала наждачной бумагой. А под конец махнула рукой и снова налила Барсику молока, чтобы не видеть царапин.
* * *
В общем, вечер прошёл спокойно. Папа с Витькиным Колькой сидели на кухне и вспоминали детство. Мама размораживала холодильник в прихожей и иногда покрикивала через кухонную дверь:
– Андрюша, вы там хоть закусывайте!
– Не переживай, мать, – отвечал Витькин Колька. – Закусь – дело святое… А ну брысь отсюдова!.. Это я не тебе. Это мне Барсик на штаны наделал.
Бабушка фыркала, но глаза у неё были весёлые. А Капа с ушами зарывалась в подушку, чтобы никто не слышал, как она хихикает.
В девять вечера Витькиному Кольке захотелось спать. Он, видите ли, в Карасёнках привык ложиться рано, а вставать ещё раньше. Поэтому ему быстренько постелили в гостиной, и вскоре стены задрожали от богатырского храпа…
* * *
Посреди ночи храп сменился грохотом. Капа проснулась и бросилась в гостиную. Все уже были в сборе. Папа с мамой стояли в дверях. Бабушка Тоня лежала на полу и тихо охала. Витькин Колька сидел рядом и удивлённо крутил головой.
Оказывается, ровно в полночь бабушка встала попить водички и в темноте споткнулась о папиного друга, который почему-то вместо дивана валялся поперёк комнаты.
– Да не люблю я эти диваны! – оправдывался гость. – Я и в Карасёнках завсегда на полу стелю. С полу, как ни верти, не свалишься, опять же ногам свисать не надо. Так что, Андрюха, извиняй… Я ж в темноте не видел, что она идёт, а то б отполз, конечно.
Общими усилиями бабушку успокоили, напоили и уложили. А Витькин Колька даже поставил возле её кровати кастрюлю с компотом, чтоб она больше об него не спотыкалась.
* * *
Рано утром друг папиного детства обмотал чемодан верёвкой и уехал на курсы. Там его ждала комната в тракторном общежитии.
– Ну, не скучайте! – сказал он на прощанье. – Я всё равно через неделю за котейкой зайду. Так что ещё, не дай Бог, свидимся.
Проводив гостя, мама с папой ушли на работу. Папа – на старую, а мама – на новую: заведовать лабораторией.
Целый день Капа игралась с Барсиком, а бабушка поила его молоком и ставила компрессы на ушибленный бок.
* * *
Вечером, когда после ужина все сели смотреть телевизор, мама вдруг сказала:
– Что-то у нас тихо.
– Да, тиховато, – согласился папа.
– Ничего, привыкнем, – сказала бабушка.
– А Витькин Колька такой смешной… – сказала Капа.
– Мяу, – сказал Барсик.
И всем сразу стало ясно, что они будут делать завтра.
Завтра они пойдут забирать друга папиного детства из тракторного общежития!