- Просмотров — 2309
22 декабря 2007 Привет, дружище! Высылаю тебе один рассказик из книжки "Карасёнки-Поросёнки". Она еще не вышла, но в журналах печаталась. И отзывов куча. Понравится, вышлю еще. А книжку "Илья Муромец и Сила Небесная" найду возможность передать в самое ближайшее время. Кстати, дай свой городской телефон и, если можно адрес, где тебя можно найти. Твой Лигун ------------------------ По городскому телефону меня найти практически невозможно – я им не пользуюсь вообще и потому своего номера просто не знаю. А мобильный всегда со мной и никогда не выключается – такая специфика. Привезут книжку – пускай позвонят, я кого-нибудь пришлю и книгу заберут. Рассказ прочту и сразу отпишусь. От нашего стола вашему передаю парочку рассказов, самым примечательным в которых является время их написания (тогда же были и опубликованы в прессе), после чего меня таки уволили из Администрации Президента. За что (за увольнение, то есть) я довольно долго боролся... Но всякие истории из моей бурной политической жизни – при личной встрече. Хронологически первым идет "Каменная баба". Кроме рассказов решил прислать часть бессмертного (!) романа (ту, что более-менее в окончательном виде), который мы начали с Грачевым, но в ходе работы над 4 главой произошло неизбежное... Тебе будет любопытно почитать, там есть кое-что узнаваемое. До встречи. К-ов --------------------------- Прочел твоего бандита. Замечательный рассказ. И шершавая ладонь мастера чувствуется, но и прежний Лигун заметен, в частности, насчет тетеньки с портфелем в очках, всегда ты любил всяческую игру слов. Но ведь это явно начало чего-то более масштабного, вроде "Денискиных рассказов". Я прав? Удачи! К-ов ----------------------------- 24 декабря 2007 Прочел все "Карасенки". Написано совершенно блестяще, в этом супе есть все, что необходимо: стиль, психология, юмор, маленькие изюминки в виде чисто лингвистических приколов. Мало того, я приятно удивлен тем, что все рассказы очень добрые: не то чтобы Лигун представлялся мне неким злым монстром, просто времена нашей молодости были, очевидно, не слишком располагающие к проявлению мягких чувств. Вообще-то хвалить я могу долго и квалифицированно. Но помню, что с давних пор мы ценили иное: профессиональные замечания и рекомендации. Поэтому скажу о том, чего мне лично не хватило. Мне не хватило некой сверхзадачи цикла. В советское время это было бы нечто назидательное, а в нынешнее... Честно говоря, не знаю. Твой цикл представляет собой нечто вроде home video: взял человек камеру и снял то, что видит вокруг (или помнит). Но зачем он это сделал, что он хотел этим сказать? Отчетливо понимаю, что в твою творческую задачу ничего, кроме того, что ты написал, и не входило. Скорее всего, оно и не нужно. То о чем толкую я – это чистая субъективная вкусовщина человека, отравленного геополитикой и прочей макроэкономикой вкупе с неудовлетворенными амбициями. Примерно как рассуждение о том, что мне в супе маловато перца. А другому, повару, в частности, перцу столько, что аж в заднице печет... Тем не менее, я высказался. Мне лично всегда интересно слушать, с чем люди не согласны, или не понимают, или не приемлют в моих сочинениях. К-ов ---------------------- 9 января 2008 Чем гений отличается от таланта? Гений способен творить в состоянии похмелья. К-ов ------------------ А мудрый отличается от гения тем, что может творить в состоянии похмелья, но не творит! ЮЛ --------------------------- Угу... Кстати, я тут твои «Поросёнки» показываю своим литературным товарищам – всем нравится. Удачи! Карманову поклон. К-ов ---------------------------- 3 апреля 2008 Высылаю «Железного Булкина». Теперь придется прочесть. Прости... ЮЛ -------------------- Привет! Уже прочел. Прекрасная детская сказка. Почему-то без христианских мотивов, что для тебя уже кажется странным. Очень понравились фокусы со словами, особенно, обыгрыш фамилии Помидоров. А с Огурцовым – просто блеск! Единственно, что осталось непонятным – это почему Осиротелкина стала злой. Потому что осиротела? Но это слишком завуалировано. И бульдоги слегка невнятные, они ведь ничего не делают, просто на подхвате. А почему они вдруг примкнули к Осиротелкиной, причина какая-то же должна быть. Может, их главаря когда-то выгнали из дома, и он стал злобным уличным псом? Но почему они все бульдоги? По-моему, по этой повести можно снять фильм. К-ов ------------------------ 4 апреля 2008 Саша, в тебе говорит романист – то есть любитель по большому, а я все больше по маленькому… Поэтому нет родословной бульдогов и др. И фиг его знает, почему она Осиротелкина. Может, уже тогда я интуитивно чувствовал, что как представительница зла Зинаида Леопольдовна отказалась от Отца. Твоя «Переправа» великолепна! Притягивает как непреодолимая сила. А все потому что есть нерв и знание материала изнутри, а не сбоку, сверху или снизу как это бывает у 90% пишущих. И ведь что интересно: они-то тоже знают материал – не марсиане же! Но чтобы писать о наболевшем, о своем, надо быть отважным как 15-летний капитан (и в смысле возраста тоже!). Легко писать о других, чувствую себя на крыше. Но крыша эта не крышует, а обнажает гордыню и убогость. Лишь смелый человек может исповедаться честно, и лишь настоящий писатель может сделать эту исповедь публичной! Хорошо про Веню! Но напоминаю про глаза (там не совсем верная инверсия). И прости, но меня так проняло, что осмелюсь предложить тебе другой стишок как человек, который тоже не прочь выпить винца и погрустить. В нем главное, не мысль, а ощущение хронического и неизбежного одиночества Вени… Кстати, у меня есть песня, еще в школе писанная, с такой строчкой: «Бывает так порою одиноко, что рад и отражению в стекле… КРЫЛАТОЕ ОСТИНАТО ------------------------------------ Саша, третье письмо за день – это диагноз. Но сам виноват, т.к. подкидываешь темы. Только что прочитал (с удовольствием!) «Потустороннего». Насколько эта тема меня в то время волновала, доказывает один стишок («Я могу летать!»). Хотел его выслать отдельно, но вместо этого сварганил целый сборничек, чтобы не доставать тебя спорадическими выстрелами. Короче, он на стр. 15. А на стр. 7 – опус, который я написал на твой день рождения (год потерялся, может, вспомнишь?). ЮЛ -------------------------- 5 апреля 2008 Вернулся в Киев и сразу, ночью, пролистал твои стихи. Изрядную часть я читал ранее. И то впечатление, которое было, осталось прежним. А из новых отдельно отметил для себя "Приметы", "Тема", "Вечер на даче", "Скорость", "Теория множеств". Твое «Крылатое остинато», которое ты советуешь для романа, действительно ложится в искомое настроение. Зафиксировал его в рабочих материалах. Дойду до соответствующего места, когда понадобится принимать решение – и приму. В любом случае спасибо – и за стихи, и за горячее участие во мне и романе. Конечно же, ничего в этом мире случайного нет! Потому что есть Божественный замысел. Это я об очередном натяжении духовной струны, которой является наше с тобой столь продолжительное знакомство. Кстати, один мой приятель, композитор, в пять утра после сурьезного с ним разговора о Вечном и о смысле жизни, записал на клочке бумаги следующее: "Сие есть битва. Битва есть предмет. Предмет есть суть. Суть есть Господь". Что это означает, ни я, ни даже он до конца не понимаем. Но что-то тут есть... К-ов ----------------------------- Повторные письма за короткий период – это, очевидно, очень заразный компьютерно-мозговой вирус. Поэтому посылаю тебе пару песен Грачева, по форме, конечно, они изрядно хромают, но тем не менее... Ты крепко зарядил меня на роман. Я твердо знаю, что пока не допишу, я не помру. Собственно, поэтому особо и не спешу. Однако, в силу подлой симметрии, если роман начинает так активно стремиться к завершению, то что это означает? Когда помирает Философ, он точно знает, что его Роман завершен. Хотя там чемодан всяких обрывков и гениальных фраз (это реально). Ладно, проще прислать тебе пару глав, чем рассуждать в "мыле". Что я в ближайшее время и предприму. Удачи! К-ов ----------------------------------- Фу ты, сингулярность какая! Забыл написать, что твое стихотворное поздравление мне написано в 1983 году. А у меня сохранился даже соответствующий спецвыпуск "Конструктора". Или даже два. Обязательно возьму в Днепр. Если доберусь до архива. К-ов
Лампа… Окно… Ночь…
Недопитый стакан…
Тошнота тишины…
Маленькая мушка
Ползет по столу,
На крыло припадая…
Родная!
Как мне тебе помочь?
Как мне тебе помочь?
Ты сломала крыло.
Ты кричишь.
Ты чувствуешь боль…
Маленькая мушка,
Как мне тебе помочь?
Как мне тебе помочь?
Ведь я такой же, как ты.
Я тоже ломаю ноги.
Я тоже сильно болею.
Я тоже ползу к свету.
Но кто мне поможет?
Кто мне поможет?
А может, – твоя боль,
Что пробралась под кожу?
Спаси тебя, Боже!
Спаси тебя, Боже!
Спаси нас, Боже!»
6 апреля 2008 Это не сингулярность, а ЛИГУНЯРНОСТЬ, то есть моя уникальная способность забивать мозги гвоздями… Что касается композитора, то во фразе "Сие есть битва. Битва есть предмет. Предмет есть суть. Суть есть Господь" четко прослеживается путь Авраама, который умозрительно сумел открыть Бога как самую простую вещь и потому вечно сущую (Тетраграммотон и означал Яхве или Сущий). Что же касается Грачева, то ты забыл пристегнуть файл с его песнями… Кстати, умолчал и про «Потустороннего». Взгляни-таки на стишок «Я могу летать». За дату спасибо! Все теряется, понимаешь. А так хочется облегчить труд нашим биографам… ЮЛ ------------------------------------------ Привет! "Могу летать" я прочел в те же времена. И по тому же поводу (ты мне его показал, когда я дал тебе "Потустороннего"). Сейчас перечитал. И вновь повторяю то, что говорил тебе в кабинете "Пресс-группы" в цехе №30 (второй кабинет, который в тупике коридора): исходная тема "Потустороннего" и "Я могу летать" – совершенно идентичны. Единственное различие: твой герой ощутил величие и безграничность мира, но, в общем-то, никуда из своего мирка и не собирался. А мой ничего такого не ощущал, но куда-то его потянуло. Господь дал шанс (это я сейчас понимаю), но слабость человеческой натуры взяла свое. Сейчас я бы сделал все иначе... Но тему маленького человека, увы, придумали не мы с тобой. До встречи. К-ов 7 апреля 2008 С Благовещением! Ну, у тебя и память! Я не помню даже того кабинета. По-моему, он был на третьем этаже над 33-м цехом возле парторга. Но не в тупике, хотя фиг его знает! Короче, понял – это я в тупике. Прочел Грачева. Да… бушевала в нем кровь, а ведь я запомнил его тихим-тихим. Для песни (вот бы послушать!) все нормально. Для стихов – есть неточности и небрежности. Я думаю, он сам все видел да не успел… Саша, спасибо! Почти все твои письма возвращают меня в те годы, которые я либо забыл, либо интуитивно стараюсь забыть, чего ни в коем разе делать не надо. Касаемо нашей с Чубом песни «Дніпровський дощ» (слушать и смотреть). Ты посчитал музыку совдеповской, а я люблю шедевры той поры и собрал приличную коллекцию. Мы с Гошей (покойным – сгорел от сигареты) называли все хорошие песни не иначе как «песнями 56-х годов». Так вот, в них было главное – мелодия. Но сейчас она кончилась во всем мире с Битлами и иже с ними. Все держится на гармонии, потому что проще махать кувалдой, чем работать кистью. Мне понравилась песенка Чуба да и аранжировка тоже. А познакомились мы на одном моем детском спектакле. Он написал к нему четыре вещи и самая первая (интродукция) мне понравилась. До сих пор ставлю разным новым людям под водочку. Послушай, если будет время ВАЛЬС СНЕЖИНОК 11 мая 2008 Саша, пишу по горячим следам. А они действительно горячие, поскольку «Клетка» горячит кровь и заставляет биться сердце. Хочешь верь, хочешь нет, но в финале я заплакал от переполнивших меня чувств, что, как ты помнишь, у древних называлось катарсисом. По-моему, авторам удалось показать настоящую любовь, которая живет не желанием обладать, а готовностью идти на жертву ради предмета любви. Причем показано это в тройной проекции, ибо все три героя жертвуют главным из того, что у них есть. Еще что замечательно – это осознанный диссонанс формы и содержания, который придает дополнительный вкус блюду. А в результате выигрывает и жанр, легко поднимающий вроде бы непосильную для него тему, и тема, которая обретает истинный трагизм на фоне вроде бы легкого жанра. Чтобы было понятнее, вспомню слова Искандера. Он говорил примерно так: мы спускаемся в ад, а потом выбираемся из него. Так вот следы, которые мы оставляем на стенках этой черной воронки, и есть юмор. Вообще-то, я знаю одну удачную попытку соединить клетку и песню. Это фильм «Тюремный рок» (Jailhouse Rock, 1957) Элвиса Пресли. Но там чисто по очкам победил мюзикл, а у вас – драма и мудрость. Кстати, замечательная музыка и исполнение. Все очень хорошо ложится в ткань повествования. Мо-лод-цы! ЮЛ 14 мая 2008 Всем привет! Мне только что сообщили из Киево-Печерской Лавры, что приглашают выступить перед методистами на семинаре в рамках программы "Христианская этика в школе". Подробности обещали сообщить за пять минут до выступления. Вообще-то пригласили на три дня, но из-за поездки в Москву на «Заветную мечту» договорились уместиться в 12 часов. Короче, если даст Бог, то в Киеве буду с утра 22-го до его же вечера. Надеюсь на встречу. ЮЛ 26 июня 2008 Привет, Юра! Ну вот, побывал я в Днепре, но мы с тобой "за жизнь и о вечном" так и не поговорили. Честно говоря, делать это можно, общаясь вдвоем. А этот визит был, скорее, презентационным и потому сумбурным. Ничего, уверен, что мое появление в Днепре далеко не последнее. Хотя бы потому, что один практический вопрос, для которого нужно мое личное присутствие, я так решить и не успел. До встречи (с меньшими понтами)! К-ов ---------------------------- Глядишь в корень! Поэтому я и свалил незаметно, потому как для меня понты хуже, чем менты. О вечном готов говорить вечно. И если Господь управит, то мы как-нибудь начнем, т.е. столкнем шкаф с места, а там и по телефону можно продолжить… Поклон Оксане и ее сестричке! Твой Лигун 30 июня 2008 Пользуясь случаем, высылаю начало второй книги о "Муромце". Еще никому не показывал. Ты первый! Пока еще сыро, но я так работаю: пишу быстро, переписываю долго. Решил показать, потому что ночью приснился конец романа. Он ужасен!!! Зато теперь есть шанс, что допишу. Извини, что гружу, но кого, как не тебя? Детский романописец Лигун 3 июля 2008 Привет! Пишу в виде ремарок, возникающих по мере прочтения. "Кузнец начал СТРОГАТЬ себе руку" – фу, какая-то голливудовскиая "Пила-4" получается... Если уж без этого не обойтись, то как-то проще, вроде "И тогда понял кузнец, что делать нечего, а жизнь дороже, достал острый-преострый засапожный нож да и отрезал себе руку, которая прикована была". В общем, мягче как-то надо. По-моему. Институтский период – интересно, но, мне показалось, слишком взросло по сравнению с демонстративно детской вступительной частью и французским периодом. В целом - впечатление весьма благоприятное, занимательно, цепляет. Но надо будет чистить-редактировать, политические пассажи как-то шлифовать. Да ты сам все понимаешь! К-ов ------------------------------------- Замечания – в яблочко. Но у меня сейчас этап накопление глины, чтобы было потом, что отсекать. Вступление детское, потому что я начал писать про того же Ножкина и только потом понял, что Илья должен вырасти вместе с читателями первой книги – теперь ему 16 лет… Просто не хочется повторяться и делать сериал. Спасибо за пожелание: постараюсь соответствовать. Это просто – надо меньше грешить, а вот это уже сложно… ЮЛ 4 сентября 2008 Привет! Честно говоря, внезапный стих про бурундука оставил меня практически равнодушным – такая поделка. Какого-то глубокого смысла, кроме того, о чем я уже написал, я не углядел. Это, наверное, для совсем малышей, без каких-то подтекстов. Но если профессионалам в детской литературе это очень нравится, то, значит, так оно и есть. Но всякие Булкины мне куда симпатичнее. Возможно, из бурундука стоит сделать развернутое произведение в стихотворной или прозаической форме. Но тогда действительно добавить действия, приключений и прочего. Но это уже совсем другая история... Удачи! К-ов 5 сентября 2008 Привет! Выступаю как эксперт по соавторству. На самом деле пропасть между вами значительно глубже, нежели различие стиля написания. У вас разный стиль мышления. Если есть совпадения стиля, то у соавторов возможно УСИЛЕНИЕ творческого потенциала. Если они не совпадают, но из одной Вселенной, то происходит ДОПОЛНЕНИЕ одного соавтора другим (так, кстати, было у нас с Грачевым). У вас же я не вижу никаких пересечений. Для соавторства кто-то должен покинуть свой мир и переселиться в соседний: либо ты в ее классически сюжетный, либо она – в твой разнузданно метафорический. Но это чрезвычайно сложно. А что (на самом деле) нужно Лигуну? А ему, как всякому автору, необходим человек, который столько же горит пишущимся произведением, глубоко в теме, дышит энтузиазмом, с ним очень здорово профессионально обсуждать написанное или планируемое, он способен подсказать сюжетные ходы или какие-то стилистические решения, когда в них возникает потребность. Этот человек способен квалифицированно отрецензировать и отредактировать уже написанное. Но этот человек не должен лезть в собственно кухню, не навязывает какие-то свои фразы, абзацы и страницы. Словом, возникает, когда он нужен, и исчезает, когда потребность пропадает. При этом, должен обязательно быть талантлив, всегда доступен и так далее. В общем-то, я описал потребности любого автора. Возможно, лет через двадцать комп сможет выполнять такие функции. А может, и раньше. Короче, Лигун. Если тебя вдруг так увлек этот бурундук (то есть, если это не есть подсознательный способ скрыться от куда более ответственной и сложной второй книги про Илью), то пиши его сам, советуйся по написанным кускам с той же Юлией или еще с кем-то, но не морочь никому голову соавторством с собой. Удачи! К-ов 6 сентября 2008 М-да... Лигун, да ты явно впадаешь в нашу литературную молодость. Помнишь, кафе "Эхо" ("Ухо"), бесконечные разговоры до утра о Ее Величестве Литературе. Что писать, как и зачем – это было самое важное в жизни. Вот и сейчас у тебя нечто подобное происходит. Какие-то абсолютно нереальные совместные проекты, опять же "какие наши годы"... Замечательное время! Отдайся течению мироздания. Но главное – писать надо, не важно что, "Илью" или "Бурундука", но не выходить из литературного процесса. Если выйдешь – тогда проблема. К-ов ---------------------------------------- Растеребил воспоминаниями. Имеющий «Ухо» да счастлив! А на счёт «выхода из процесса» возразить нечего. Это как выход из спорта – сразу отрастает брюшко. По поводу Вознесенской у меня возникли такие же мысли, почему и написал ей «УВАЖАЮ!!!» Она редкий человек, и переписываться с ней одно удовольствие: легка, остроумна, беспощадна к себе и матерински ласкова к оппоненту. Это для меня подарок Божий. А сколько тонких и точных замечаний было сделано по поводу моих опусов, и практически все я принял к исполнению. Чтобы мне не писать много, подставь в предыдущий абзац «Александр Борисович» и перечитай! Но жаль, что она отказалась. Был бы для меня сдерживающий фактор, а то во второй главке уже понесло. ЮЛ 7 сентября 2008 Привет, Лигун! Сейчас 7.15 утра. Собираюсь в храм. Посетила мысль. Если есть позитивный герой бурундук Рундук, то должен быть и отрицательный полюс. То есть, на корабле существует носитель противоположной философии – крыса Полундра. Удачи! К-ов ------------------------------------------- Со святым Воскресением! К слову, мы собирались в храм в одно и то же время… За крысу спасибо! Но мне чего-то не хочется отрицательных персонажей вводить. Разве что в характере Полундры будет присутствовать богатая палитра красок и в конце из серой она превратится в белую… ЮЛ ----------------------------- Фи! Я не имел в виду отрицательный персонаж в привычном смысле. Речь идет о носителе ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ философии: не спасать, а спасаться, каждый за себя, а не один за всех, и все за одного. Понимаешь? Иначе не будет стереоскопического видения. С Богом! К-ов ----------------------- 8 сентября 2008 Может, действительно получится КНИГА с такими советами и такими болельщиками в лучшем смысле этого слова. Господи, дай мне силы не рухнуть под грузом ответственности! ЮЛ 13 сентября 2008 А на церемонию вручения наград премии «Александр Невский» я не попал. Меня сняли с поезда на российской границе за не вклеенную в паспорт фотографию. Это внешняя причина. А внутренняя – гордыня. Мол, как это меня, супер-пупер писателя могут снять?! Вот и получил. И поделом… Подробности высылаю (см. "Дорожная история"). ЮЛ ------------------------- Прочел. Сохрани в архивах – авось пригодится для иллюстрации украино-российской нерушимой дружбы. Написано хорошо, как и все, что по-горячему и волновало автора. Береги себя! Насчет гордыни – мудро. К-ов
Снежинки падают с небес,
Снежинки правят бал.
Свершилось чудо — мрачный лес
Вдруг за ночь белым стал.
В лесу, как в горнице, светло,
Чист небосвод от туч.
В ручье, закованном в стекло,
Резвится яркий луч.
Кружатся снежинки, крыши замело,
Словно переписан город набело.
Из волшебной сказки к нам приходит снег,
Хватит белой краски у него на всех.
Окутал все волшебный снег,
Пришел желанный миг.
Стучится в двери новый век, —
Так распахните их!
Пусть в счастье верится с трудом,
Но унывать нельзя —
Ворвется лучик в каждый дом,
Где ждут его друзья..
6 октября 2008
Добрый день!
Прочел "Бурундука". Все замечательно, мило, живо и литературно изящно. Однако мне показалось, что ты слегка потерял литературную цель, то есть, куда ты хочешь привести все повествование. А может, просто показалось: ведь то, что троица зверят во главе с бурундуком спасут корабль – для меня очевидно.
В качестве мягкой пушистой прокладки между двумя Муромцами ничего лучше Бурундука еще не придумано. Хотя вряд ли эта повесть сможет тебя прославить или обогатить – для этого необходима полноценная книга.
До встречи.
К-ов
--------------------------------
Привет!
Теперь о продажах твоих книг в Донецке и РФ. Я разобрался – ничего страшного. Это не пиратский тираж, это та рассылка, которую естественным образом делало издательство "Проспект" после пробного тиража. Так что беспокоиться не о чем. И радоваться, к сожалению, тоже. Так как эти торговые заведения – небольшие, по сути, с единичными продажами.
Творческих успехов!
К-ов
----------------------------
Саша, поздравляю тебя с понедельником!
Кстати, Тоне (дочке) сегодня 26 – уже выглядит дамой, только скорее бы стала мамой.
Как всегда копаешь глубоко! Но вот я уже года с два не просто понимаю мозгами, а ощущаю всеми фибрами, что если герой замирает и его надо шевелить – всё, кранты! Дальше лучше не писать, а пойти и выпить с друзьями. Именно по этой причине отложил «Муромца», хотя на силе инерции ещё бы мог и мог. Поэтому не уверен, будет ли эта троица спасать корабль, но то, что бурундук спасет душу боцмана, он мне сам шепнул…
Впрочем, и тут загадывать не будем – мало ли чего нашепчут бурундуки….
А работы много: три раза переделывал главу про кота (у тебя был первый набросок), пока не понял, что ее надо не переделывать, а делать заново. Я взял за основу описание Юлии Николаевны Вознесенской, которая души в Максюте не чает, но оказалось, что градус нашего восприятия котов разный, поэтому ничего не стыкуется…
Ещё раз снимаю шляпу перед тобой и Грачевым, потому что писать вместе это подвиг смирения и любви.
А что касаемо книг – ну и ладно!
ЮЛ
-------------------------------------
Привет, Лигун!
Ну, насчет смирения и любви в совместном творчестве – это ты хватил! Как правило, это кипящий котел страстей, иначе ничего путного не выйдет. Очень похоже на семейную жизнь периода полураспада, то есть, полуразвода: муж пьет, не ночует дома, жена тоже не смиренная голубица, они любят и ненавидят друг друга, и натуральная драка у них непременно заканчивается искренней страстью в первом попавшемся месте... Есть примеры спокойного соавторства, без взаимного недовольства и навязывания собственной гениальности, но и результат выходит вроде манной каши – ни вкуса, ни запаха, ни удовольствия.
Да, представь себе, что неоднократно видел живых бурундуков в их естественной среде – сибирской тайге. Зверек это действительно размером с белку, только хвост пожиже. Но он никак не меньше серой крысы! Во всяком случае, рядом с ним крыса не будет выглядеть огромной. А вот кот – это да, он рядом с ними – великан. Что не мешает крысе вполне успешно отбиваться от кота, если нет возможности сбежать. Кот-крысолов – это большая редкость, домашние коты на это неспособны. Кстати, крысы тоже бывают разных видов, в основном, на суднах живут черные крысы, а не серые (в простонародье помоечные). Легенды насчет огромных с собаку крыс в московском метро – это именно легенды, хотя стая крыс – действительно опасна. Вообще-то, крыса – одно из наиболее жизнеспособных живых существ, чрезвычайно высок уровень выживаемости, даже радиацию переносит в чудовищных дозах. А интеллект крысы – один из самых высоких среди животных, это факт. Но философия у них индивидуалистическая, ущербная, можно сказать. Крыса – сильная, умная, но ни во что не верит, кроме своего чутья.
Ладно, что-то я разболтался.
Удачи!
К-ов
------------------------------------------
Спасибо за цвет крыс. Это что-то я напутал. Сейчас проверю. А бурундук все же весит до ста грамм, когда белка – от 200 гр. до килограмма (!!!). Это утверждают все авторитетные энциклопедии, которые мне доступны.
Хотя если бы я увидел килограммовую белку, то наверно, бежал от нее быстрее лани…
Лигун
------------------------------------
Привет!
Я говорю только о том, что точно знаю, так как видел воочию и бурундуков, и крыс. Из-за хвоста бурундук выглядит даже больше крысы.
Удачи!
Сразу сообщи об итогах беседы с Владыкой по поводу "Ильи", это важно.
К-ов
7 октября 2008
Привет!
Юра, пришли мне, пожалуйста, еще раз вариант "Ильи Муромца и Силы Небесной". Понимаешь, там в конце есть примечания, так они то открываются в тексте, то нет. Этакая свобода воли электрона по Эйнштейну. Так что давай подстрахуемся.
Всего доброго!
К-ов
-------------------------------------
Саша, высылаю, что просил + сделал примечания отдельным файлом (стилем "обычный") и ударения с указанием страниц рукописи. Это для верстки, потому что другие программы не понимают форматирования Word'a...
ЮЛ
12 октября 2008
Саша, писал, писал – и вдруг с Полундрой произошёл дивный поворот и такой резкий, что аж мурашки по коже заскакали (прости, за некрасивое слово).
Полундра-то сама и оказалась крысиным волком, что сразу объясняет, почему она на корабле одна. Согласись вариант: она такая умная, что обманула крысиного волка – натяжка! Зато теперь вполне логично появляется тема покаяния…
Лигун
-------------------------------------------------------
Еще раз привет!
Поскольку читаю я быстро, а текста там оказалось немного, то отвечаю сразу.
Это интересно. Читается увлекательно. На таких троих зверских персонажей плюс люди вполне можно расписывать любую историю. Но этой истории пока нет.
Юра, обрати внимание: твой "Бурундук" потихоньку превращается в длинную-предлинную завязку, в которой ты знакомишь читателя с персонажами и обстоятельствами. А уже давно пора переходить к собственно повествованию. Иначе повесть рискует превратиться в сперматозоида: огромная голова и маленький хвостик. А надо, чтобы был удав: головка маленькая, но зубастая, которая вцепляется в читателя и не отпускает, а дальше длинное мускулистое туловище, которое кольцами обвивает этого самого читателя и держит, пока он до самого хвоста, финала то есть, не прочтет.
Так что мне кажется, пора приступать к основному.
Всего доброго!
К-ов
17 октября 2008
Привет!
Вопрос первый: кто такой о. Александр из Катюжанки? Ну, хотя бы – наш он или раскольник?
Вопрос два: я поговорил с Галиной Федоровной. Она сказала, что работа над "Муромцем" началась и мне надо связаться и с переводчицей, и с ее мамой, которую ГФ охарактеризовала как очень толерантного человека. Но так как я застал ГФ на кухне, то она попросила, чтобы я связался с тобой и взял все доступные координаты.
Мне бы было легче авторизовать перевод по кускам, чем потом читать весь том. Да и переводчице это будут подмога.
ЮЛ
----------------------------------
Саша, вот, что мне прислали из Москвы и рассказ, который я им сегодня отправил. Они его уже получили. Может, и ты тряхнёшь стариной?
Кстати, сегодня 85 лет нашему с тобой бывшему шефу – академику Уткину. И в "2000" есть моя статья о ВФ, называется "Секретная слава". В Интернете она тоже уже появилась...
ЮЛ
--------------------------
С о. Александром пока, естественно, не разобрался. А по переводу докладываю: Антонина Ивановна, тел. 05081…. Женщина в возрасте, но вполне адекватная, интеллигентная. Звони.
Всего доброго!
К-ов
17 октября 2008
Привет!
Значится, так. Никакой темы для дискуссии, собственно, и нет. Лигун действительно оперирует ощущениями, эмоциями и прочим эфиром. Любовь к игре словами – это оттуда. Вообще-то, мы с самого начала все это знали и позиционировались по-разному, а именно: Лигун всегда настаивал, что он поэт, но способен кое-что набросать в прозе. Мы с Грачевым в туалете на третьем этаже корпуса 88, что сверху конструкторского отдела 212, где чёркал ватман на кульмане Слава, утверждали, что мы – прозаики, а стихи – побочный продукт, так сказать, для выражения неконтролируемых порывов души.
Но... Но!
Сейчас ты пишешь прозаическую повесть. Причем, для детей. Дети, конечно, чувствуют словесные извивы, но они для них не главное. Главное – разумеется, занимательная история. И ты это знаешь, отчего и стремишься всячески обсуждать эту тему.
Докладываю: очень вряд ли, что кто-то тебе по "Бурундуку" посоветует такое, что ты немедленно воспримешь как руководство к действию. Такое возможно, через самостоятельное осмысление, как произошло с крысой.
Сразу скажу, сюжетные варианты с нападением пиратов и затыканием пробоин героическими крысиными телами под давлением морального авторитета Полундры – это несерьезно. Единственно, что, на мой взгляд, подходит в повесть - это мысль о том, что Полундра ДУМАЕТ, что она крысиный волк, и очень печалится, а на самом деле это не так. А как? Есть кое-какие соображения, но не вижу смысла высовываться с учетом собственных предыдущих рассуждений.
Юра, что я могу посоветовать и это будет полезно. Подумай и придумай, последнюю фразу повести (если ты ее придумаешь – ты будешь знать финальный эпизод). И рули себе к этому эпизоду, отдаваясь стихии творчества, чутко нащупывая путеводную мысль. У тебя имеется главное – духовный посыл. Остальное – приложится. Основное – финальную цель наметить в каком-то неожиданном месте.
Всего доброго!
К-ов
------------------------------
Вот сейчас полностью согласен! Или почти! Самое интересное, что последняя фраза уже есть – глядишь в корень. К ней и гребу.
Кстати, только что звонил Платонов и между прочим спрашивал, чем ты занимаешься. Я сказал, что перепиской со мной, которая очень мне помогает, а про все остальное я ничего не знаю…
ЮЛ
20 октября 2008
Саша, мне позвонили из Москвы и сказали, что премия $1000 уже у них. Спрашивают, как я их заберу (вместе с дипломом)? Не знаю! Всё упование на твою помощь. Они сказали, что отдадут любому, кто назовет мою фамилию.
ЮЛ
5 ноября 2008
Должен сказать, что после правки стало даже заметно забавнее, например, про телевидение, которое пряталось в ЗАГСе. И т.п. Словом, мне нравится.
Еще раз поясняю про котячьи усы. Если кот придавит свои усы крышкой от кастрюли, да хоть и самой кастрюлей – он ничего не почувствует, никакой боли. Потому что усы – это как волосы, в них нет нервных окончаний. А больно коту будет тогда, когда он начнет убирать морду с прищепленными усами от кастрюли. Короче, надо вставить одно слово, не помню как там точно, но близко к тексту по памяти: "...я однажды усы крышкой от кастрюли прищемил, ДЁРНУЛСЯ – так больно было", далее по тексту.
Всех благ!
К-ов
----------------------------------------
13 ноября 2008
Добрый вечер!
Саша, буду очень признателен, если найдешь время и посмотришь. Я тебе высылаю вариант для «Деоники». Они собираются его писать, поэтому попросили песен. В тексте они выделены Bold’ом. А на конкурс пошлю без песен. И все это я хочу сделать в понедельник… Но это я сказал не к тому, чтобы тебя подгонять. Получится – не получится, все равно спасибо за намерения! Кстати, текст существенно отличается от того, что ты читал…
ЮЛ
15 ноября 2008
…Я честно высказал замечания. Но по опыту знаю, что настоящий поэт скорее бросит пить и курить, нежели изменит хоть букву по чуждой рекомендации. Тем более, накануне отпуска.
Удачи!
К-ов
----------------------------
А вот ты и не прав! Я люблю переделывать, дожимать и обуклюживать…
Кстати, песню «Палуба под каблуком» по моей просьбе написал Гриша Гладков и замечательную мелодию придумал. Вот почему там лишние слова, ломающие размер.
ЮЛ
-------------------------------------------------
Во-во!
Я почувствовал, что кое-где как бы прослушивается музыка. Рад, что мои придирки приносят какую-то пользу. Но сейчас у меня напряженный период, так что это хорошо, что ты отправляешься в отпуск, и все мы немного отдохнем.
Удачи!
К-ов
---------------------------------------
Готов всю жизнь ходить я в отпуск
И тёплую готов пить водку,
Чтоб отдохнули вы сполна
Вдали от гада Лигуна!
ЮЛ
7 декабря 2008
Привет!
Очень сильно переделал «Бурундука», но не в смысле смысла, а в смысле стиля. Начал затачивать в Египте, закончил здесь. Сейчас ощущение от текста острое. Не буду тебя утомлять общей правкой, но, если можно, прочти одну песенку. Она пока горячая (только что написал), поэтому, когда остынет, подработаю…
ЮЛ
------------------------
Понравилось.
Но корябнуло выражение "и врага уложит в гроб". Как-то для детей "гроб" – это слишком грубо. На мой взгляд, желательно помягче, например: "враг недолго проживет". И еще одно: Неудахин готов прыгнуть с БАЛКОНА в стоматологический кабинет и так далее. С балкона – чего страшного-то? Может, с корабельной мачты? Или уж с небоскреба?
Удачи!
К-ов
8 декабря 2008
…Честно говоря, Неудахин и без всяких каскадёров запросто прыгнул бы с парашютной вышки в кабинет зубного врача и разбил головой бормашину, но вот без каскадёра познакомиться с Мариной он никак не мог.
И каскадёр явился! Правда маленький-маленький, зато такой отважный, что хватило бы на пять заслуженных артистов.
ЮЛ
10 декабря 2008
Все получил, приобщил к архиву. На досуге изучу.
Кстати, сейчас читаю свежего Кабакова – "Все поправимо", приятное впечатление.
Кстати №2, поздравляю тебя с моим днем рождения (кстати №3 – это фразу придумал именно ты году эдак в 84...). Давненько все это было, давненько... Времена неизвестных и неистраченных возможностей.
Только что позвонил Карманов и суровым начальницким голосом поставил передо мной задачу написать материал в номер.
Удачи!
К-ов
------------------------------
Ой, прости! Но я и свой день рождения не отмечал, а от поздравлений скрылся в Египте… Хотя это какое-то дурацкое оправдание.
Поэтому быстренько исправляюсь…
Мудрыми нас делают не годы,
А, скорее, выраженье морды,
По которой жизнь столь часто била,
Сколь своих избранников любила.
Ну, а то, что Кочетков избранник
Говорят и кнут ее, и пряник…
Поздравляю!
Твой Лигун
P.S. Сегодня презентация двух томов Платонова «Южное созвездие». И таки придется идти, и чего-то говорить. Надеюсь на Духа Святого…