20-2 БОЦМАН, БУРУНДУК, КОТ И КРЫСА
Сказка для детей и всех остальных

ТРИ МУШКЕТЁРА

Часть 2

20-2

Хотя боцман был неудачник, зато он был не дурак. Поэтому сразу смекнул, на что намекал капитан, когда говорил про зверей на корабле. Он намекал на бурундука! Вот и получалось, что если Неудахин не изловит крысу, капитан запретит Буруна. И тут ничего не поделаешь, потому что капитан на корабле что царь на земле. Даже хуже, потому что на царя может повлиять царица, а на капитана – никто! Как он скажет, так и будет! Он даже кого хочешь повесить на мачте может. Правда, такое было раньше, когда корабли ходили под парусами. Но и сейчас вместо мачт капитанам выдают пистолеты. А с пистолетом не поспоришь.

Вот и боцман не стал спорить, а пошёл выполнять приказ. С дыркой он справился быстро и даже ни разу не укололся, так как за неимением жены хорошо шил. А вот что делать с крысой, он не знал. Тем более, что Неудахин любил животных и крысу ему было жалко.

* * *

Но всё решилось само собой. На следующее утро боцмана разбудил какой-то подозрительный шорох. Он открыл правый глаз и увидел неясную картину. Тогда он открыл левый. Но картина не прояснилась. Наоборот, она стала ещё туманнее. И чем больше боцман на неё смотрел, тем больше удивлялся. И тут было чему удивиться, ведь на его рундуке вместо обычного бурундука сидела необычно большая чёрная крыса и смотрела на боцмана.

Осторожно свесив ноги с койки, Неудахин сел и тихонько потянулся за брюками. Но крысу это не испугало. Наоборот, она шевельнула хвостом и уселась поудобнее, с интересом наблюдая, как Неудахин влезает в штаны.  Когда со штанами было покончено, крыса пошевелила усами и тут, словно по команде, из угла каюты вышли Максюта и бурундук. Они запрыгнули на рундук и уселись по бокам чёрной великанши, не выявляя никаких признаков страха.

– Полундра! – прошептал озадаченный боцман.

Это слово произвело странный эффект. Максюта лёг на спину и довольно заурчал, словно его погладили по пузику. Рундук скорчил забавную рожицу. А крыса вильнула хвостом и улыбнулась. Да-да! Боцман готов был побиться об заклад, что острую крысиную морду украсило что-то наподобие улыбки, отчего крыса стала очень даже симпатичной.

– И как это понимать? Не иначе мой Рундук обзавёлся друзьями? – сам себя спросил Неудахин и с удивлением заметил, что бурундук в ответ кивнул головой.

«Схожу с ума, – грустно подумал боцман. – Пора на берег списываться, пока от морской воды мозги совсем не раскисли».

* * *

Увидев на лице боцмана сомнения, бурундук толкнул Максюту в бок и прошептал:

– Ты чего разлёгся. Тут надо не лежать, а положение спасать. Если он не поймёт, что Полундра хорошая, он её никогда не полюбит! И тогда наш план спрятать её в каюте провалится.

–  Но он же меня по имени назвал! – пылко возразила крыса. – Может, и не выгонит…

– Конечно, не выгонит, а поймает и сдаст капитану, – охладил крысиный пыл Бурун Борисович. – Надо что-то быстренько придумать. Максюта, у тебя есть мысли?

Мысли у Максюты были, но он не стал тратить на них время. Он просто распрямил все свои четыре лапы, но не побежал и не завалился набок, а шагнул к Полундре и лизнул её в нос, чтобы боцман, который не понимал язык зверей, сразу всё понял.

* * *

«Так это же добрейшая ручная  крыса, раз кот её не боится!» – сразу всё понял боцман Неудахин, и от этого ему стало так весело, что последняя неудача с визгом бросилась вон из каюты.

А что ей оставалось делать, если теперь вместо одного друга у боцмана появилось сразу три. А с тремя друзьями никакие неудачи не страшны.

А кто не верит, пускай прочитает книжку «Три мушкетёра»!










Добавить комментарий