- Просмотров — 364
21-1 БОЦМАН, БУРУНДУК, КОТ И КРЫСА
Сказка для детей и всех остальных
ЧМОК!
Часть 1
Прошло какое-то время, и все стали примечать, что с боцманом творится что-то неладное. Ну, про детскую улыбку, которая приклеилась к его загорелому лицу, мы уже говорили. К ней все быстро привыкли и перестали удивляться. А вот то, что Неудахину вдруг перестало НЕ везти, сильно бросалось в глаза. Особенно тринадцатому капитану, который ынашивал мысль сбагрить боцмана на четырнадцатый корабль. Ведь для него Неудахин был одновременно и несчастным случаем, и несчастьем. А если кто-то не видит разницы между несчастным случаеми несчастьем, то напомним изречение одного умного англичанина с некрасивой фамилией Дизраэли и красивым именем Бенджамин, который целых сто пятьдесят лет назад был премьер-министром Великобритании. Он так это дело объяснял:
«Если, скажем, сэр Гладстон свалится в Темзу, это будет несчастный случай. Но если его оттуда вытащат, это уже будет несчастье».
Хорошо сказал! Прямо про нашего боцмана, хотя этот Дизраэли нашего боцмана ни разу в жизни не видел.
* * *
И вот, когда тринадцатый капитан уже договорился с четырнадцатым, что передаст ему сэра Гладстона, то есть, простите, товарища Неудахина, он вдруг заметил, что товарищ Неудахин перестал отдавливать дверями пальцы, падать с трапов, проглатывать иголки, топить часы в супе, выкидывать ботинки старпома за борт, опрокидывать вёдра с краской на капитанов и сбивать фуражки с лоцманов. И главное, не постепенно, а сразу!
Чтобы проверить закравшиеся подозрения, тринадцатый капитан специально приказал боцману собственноручно закрасить маленькое ржавое пятнышко над ватерлинией. Конечно, никакого пятнышка там и в помине не было, потому что капитан его придумал.
Но приказ есть приказ! Неудахина посадили на доску и с помощью фалов спустили за борт вместе с банкой краски и кисточкой. И что бы вы думали, Неудахин остался жив! Его даже акула не укусила! И чайка не обкакала! Да что там акула и чайка, если он даже кисточку не потерял и щёки краской не измазал!
* * *
Проделав этот смертельный эксперимент, тринадцатый капитан крепко задумался. А потом сел и дал четырнадцатому радиограмму, что в связи с изменившейся обстановкой он боцмана не отдаст. И точка! Четырнадцатый от этого сильно огорчился. Ведь, чтобы сбагрить Неудахина, тринадцатый расписал его такими радужными красками, что смотреть на боцмана можно было только через солнцезащитные очки. Но враньём это не было, потому что, когда Неудахин перестал отдавливать дверями пальцы, падать с трапов, проглатывать иголки, топить часы в супе, выкидывать ботинки старпома за борт, опрокидывать вёдра с краской на капитанов и сбивать с лоцманов фуражки, он и вправду оказался замечательным боцманом.
А каков боцман, таков и корабль! Теперь догадываетесь, почему тринадцатый не отдал Неудахина четырнадцатому? Да потому что капитан любил свой пароход и хотел, чтобы он был самым лучшим!