29-2 БОЦМАН, БУРУНДУК, КОТ И КРЫСА
Сказка для детей и всех остальных

ПЕРЕХОДЯЩЕЕ ПОЛОТЕНЦЕ

Часть 2

29

– Какой цирк? – насторожился капитан, во-первых, потому что не любил самодеятельности, а во-вторых, потому что цирк и корабль – это такие же несовместимые вещи, как мухи и котлеты.

– Точно не знаю, но говорят, что у Неудахина звери цирковые номера откалывают.

– Какие звери?

– Вроде, бурундук, кот и крыса.

– И кры-кры-кры?..

Капитан побагровел, вскочил из-за стола и, едва не перевернув старпома вместе с его горячим чаем, бросился к дверям.

* * *

В кубрик, под завязку набитый свободными от вахты матросами, он ворвался,  словно тайфун «Мария», однажды чуть не потопивший Японию. Но вместо того, чтобы растерзать боцмана на мелкие кусочки, он застыл с вытянутой рукой, которая заканчивалась пудовым кулаком, и вытаращил глаза.

На свободном пятачке в центре кубрика под одобрительный хохот матросов со страшной скоростью наворачивал круги  кот, похожий на велосипед. На его спине восседала огромная чёрная крыса, а на ней примостился бурундук, то и дело вскидывая вверх передние лапы, словно приветствуя собравшихся. Но больше всего капитана поразило даже не это, а то, что крыса сжимала в зубах ниточку, к которой был привязан зелёный воздушный шарик.

Заметив капитана, матросы хотели вскочить, но не успели, потому что капитан, чтобы окончательно не сойти с ума, уже бежал в сторону камбуза. Разыскав кока, он ни слова не говоря схватил его за поварёшку и потащил в кубрик.

– Она? – спросил капитан, целясь поварёшкой в крысу.

Крыса уже не гарцевала, а стояла на задних лапах и отбивала передними зелёный воздушный шарик, который, весело смеясь, подталкивали к ней матросы.

– Да, вроде, нет, – ответил изумлённый кок. – Та дикая была, а эта дрессированная. И потом, у той морда была зверская, а у этой человеческая. Нет, это точно другая крыса. Опять же продукты не пропадают. Значит, та сдохла. Или сбежала. Или эта её выгнала. Хотя та раза в два больше была. И потом…

– Отставить! – сказал капитан. – Сам вижу, что другая. Та людей боялась, а этой хоть бы хны!

– Тогда я пойду? – спросил кок. – А то у меня макароны по-флотски…

– Идите, – устало разрешил капитан, – а я останусь: досмотрю этот цирк до конца.  

И ведь досмотрел! И даже пару раз хлопнул в ладоши. Правда, номер «Морской котик» ему не понравился. Нет, сам номер был ничего, но некстати напомнил о неудачной попытке утопить Максюту. Капитану стало стыдно, однако он утешил себя тем, что всё равно бы ничего не получилось, раз этот кот умеет плавать и совершенно не боится воды.









Добавить комментарий