- Просмотров — 108
11-2 ЖЕЛЕЗНЫЙ БУЛКИН
Современная сказка для современных детей
СУП И ПРИМУС
![11-1](/images/Bulkin_Ris/11-1.jpg)
Два дня Фёдор Иванович не выходил из лаборатории. Включив компьютер, он молотил по клавиатуре, как заправский пианист, и гонял по коврику мышку, как голодный кот.
И уже на третий день, ближе к обеду, цифры и закорючки на экране монитора сложились в долгожданную формулу. Она состояла из двух латинских букв «Fe», что в переводе означало «Фе!»
– Ага! – воскликнул Помидоров и побежал в резиденцию.
* * *
Через десять минут он уже протягивал Хозяйке листок с формулой, стыдливо прикрывая отверстие в ватных штанах, прокушенное злобным Компостером. – Вот!.. Открытие!.. Сделал!.. Я!..
Помидоров с трудом сдерживал волнение: его зубы выбивали дробь, а уши от нетерпения шевелились.
– Фе-е-е! – с отвращением прочитала Зинаида Леопольдовна и вопросительно посмотрела на Фёдора Ивановича.
– Вот именно, Фе! – подтвердил тот. – Этими буквами учёные обозначают железо.
– Ну и что?
– А то, что человек на две трети состоит из воды!
– Не может быть…
– Может! Наукой доказано!
– Да пусть он хоть из лимонада состоит, нам-то какая выгода?
– Как это какая? Самая прямая! – снова разволновался Помидоров. – Вот скажите: если человек состоит из воды, то почему он тогда не ржавеет?
– Действительно, почему?
– Потому что он не железный!
– Получается, что если бы человек был железным…
– …то он бы заржавел! – победно выкрикнул Помидоров и так громко клацнул зубами, что свирепый Компостер, поджидавший его во дворе, забился под крыльцо.
Услышав такое, Хозяйка вскочила с кресла и забегала по комнате. Похоже, она тоже была сильно взволнована.
– Значит, заржавеет… Очень хорошо! Просто замечательно! Ржавые люди – это даже лучше, чем мёртвые!
* * *
…Тут придётся кое-что объяснить. Говоря про людей, Зинаида Леопольдовна давно уже не утруждала себя определением «плохие». Зато в само слово «люди» она вкладывала столько злости, что у изобретателя начинал дёргаться глаз. Однажды он не выдержал и робко напомнил, что уговор у них был про борьбу исключительно с плохими людьми.
– А как ты их различишь? – удивилась Зинаида Леопольдовна. – Может, спрашивать у каждого будешь: извините, вы плохой или хороший? Ага, хороший! Тогда идите себе и не мешайте воевать с плохими.
На это Помидоров не смог ничего возразить: действительно, если ходить и у каждого спрашивать, то это будет не война, а перепись населения…