- Просмотров — 99
11-3 ЖЕЛЕЗНЫЙ БУЛКИН
Современная сказка для современных детей
СУП И ПРИМУС
– Молодец! Я знала, что ты не подведёшь, – набегавшись по комнате, прошипела Зинаида Леопольдовна. – Только как мы их сделаем железными?
Помидоров покраснел от смущения, потому что ещё никто не называл его молодцом, и достал из кармана металлический диск размером чуть больше блюдца для варенья.
– Вот… Изобрёл… Железный Излучатель Волн… Сокращённо ЖИВ… Смертельная штука… Сейчас включу!
– Стоять! Сначала на словах расскажи, – остановила неуёмного изобретателя Зинаида Леопольдовна.
– Могу и на словах. Хотя на деле лучше... Значит, так: сначала нажимаем сюда. Диск начинает нагреваться. Ну, вроде телевизора. Когда он из чёрного станет зеркальным, надо в него посмотреть и сказать «Пуск!» Тут внутри стоит радиопередатчик, и как только я услышу в наушниках команду «Пуск!», то сразу включу ПРИМУС.
* * *
– Какой ещё примус?
– ПРИМУС – это Первичный Радио-Излучатель Магнитного Усилителя, – радостно объяснил Помидоров. – Так вот, когда я включу ПРИМУС, диск начнёт излучать Фе-волны.
– И человек станет железным?
– Совершенно верно, человек станет железным.
– А когда он заржавеет?
– По моим расчётам, дня через три. А если его поливать, то даже быстрее.
Зинаида Леопольдовна нервно забегала из угла в угол, чтобы лучше переварить услышанное.
Подождав минуту, Помидоров неуверенно проговорил:
– Самое сложное в этом деле – найти добровольца. А так всё работает. Я на мышке проверил.
Изобретатель поставил на стол трёхлитровую банку, в которой лежало что-то похожее на ржавую гирьку с хвостиком.
– И ты хочешь сказать, что она была живая? – оживилась Зинаида Леопольдовна.
– Нет, живая не захотела. Пришлось проверить на компьютерной.
– Ничего, у меня захотят! Знаю я один магазинчик. Возле него целый день добровольцы толкутся. Вот мы на них и проверим, как эта штука работает, – Зинаида Леопольдовна с наждачным скрежетом потёрла сухие ладони и спросила: – Но если доброволец станет железным, как мы его сюда притащим? Это ж, придётся подъёмный кран угонять!
* * *
– Он сам придёт, – успокоил Хозяйку Помидоров. – Дело в том, что сразу после облучения у добровольца появляется непреодолимое стремление найти Первичный Радио-Излучатель. Я эту мышку еле-еле от ПРИМУСа оторвал. Пришлось посадить её в банку, чтобы она прибор не поцарапала. Это продолжается минут пятнадцать-двадцать, но до леса доброволец добежать успеет.
– Отлично! Отлично!!! В лесу он от нас никуда не денется, – пробормотала Зинаида Леопольдовна. – Давай так: чтоб к завтрашнему дню твой примус был готов. И сделай ещё один диск, для запаса. А сверху напиши… – она на секунду умолкла, подыскивая слова, – что-нибудь броское… ну, типа «Железный Человечек»!
Помидоров сразу понял, что Зинаида Леопольдовна хочет выдать его выдающееся Открытие за обыкновенную компьютерную игру. Он обиженно надул губы, но тем не менее послушно поплёлся в лабораторию и за пять минут собрал второй излучатель. Потом он открыл банку с оранжевой краской и написал печатными буквами на пока ещё холодном металле – «Шилесный Чилавечик».
Всю ночь изобретатель старательно исправлял ошибки, а утром отдал диски Хозяйке.
* * *
Вернувшись в лабораторию, он надел наушники и стал ждать. Через час в ушах раздался треск и обрывки музыки. Помидоров подкрутил настройку, но вместо команды «Пуск» услышал, как звонкий мальчишеский голос бодро произнёс: «Чем книжки целый день читать, хочу всю жизнь в игру играть!»
Что ни говори, а любила Зинаида Леопольдовна театральные эффекты…
Изобретатель тяжело вздохнул и включил ПРИМУС.