- Просмотров — 627
ПОКА ОН ЖИВ, МЫ МЕРТВЫ…
Часть 2

Через пять минут раздался щелчок, и на столе вновь появился МаВр. От его стенок валил густой пар, но цыплёнок не поджарился, потому что не успел.
– Ура! – закричал Палисандр и смахнул пот со лба.
На крик тут же прилетела взволнованная Сойка. И ей было от чего волноваться: ведь ночью она тоже решилась и послала свою плесень на восемьдесят семь миллионов шестьсот тысяч километров, или на сто веков, назад. Точнее, не саму плесень, а кусок заплесневелого сыра. И он вернулся ещё более заплесневелым, то есть стал ещё вкуснее!
Так что теперь нашим учёным осталось объединить усилия. И они их объединили!
* * *
Первым делом Палисандр и Сойка расширили грузовой МаВр до размеров двухкомнатной квартиры, чтобы на этот раз отправить в прошлое не плесень, а себя. Кроме душевых с порошковой водой и персональных компьютеров производительностью «всё в секунду», лишней мебели почти не было. Правда, Палисандр прихватил спальный мешок с невесомостью, а Сойка повесила на стенку зеркальце 8D, позволяющее рассматривать себя со всех сторон и даже из-за угла.
На сборы ушёл месяц нервов, но что такое месяц, если отважных путешественников ждали века! Больше всего споров вызвал вопрос: брать или не брать КОМВР, или компенсатор времени, на случай обрыва фазового аттрактора.
Обстоятельный Палисандр настаивал – брать! Легкомысленная Сойка возражала, считая, что и так проскочат. Да и свободного места для КОМВРа не было, а тесниться 10 000 лет в двухкомнатной квартире рядом с громко гудящим аппаратом Сойка не хотела.
В конце концов решили отправить компенсатор на грузовой машине времени. Она должна была лететь по той же темпоральной траектории, но с отставанием в десять секунд. Это позволяло при аварийном торможении быстро выскочить из пассажирской машины и не попасть под мчащийся следом тяжёлый грузовик.
* * *
Однако и тут имелось слабое звено. Для экономии вечных биологических батареек компенсатор должен был лететь в спящем режиме. Но ведь в случае аварии он мог и не проснуться. Значит, его надо разбудить! Только как? Сойка этого не знала, зато у Палисандра сразу нашёлся правильный ответ.
Дело в том, что старый учёный так любил поспать, что в один прекрасный день рисковал вообще не проснуться. Чтобы этого не случилось, он изобрёл АвтоПрос, или автоматический просыпатель, а именно: приделал к атомному будильнику механическую руку. После третьего контрольного звонка рука начинала противно пощёлкивать пальцами, а затем отшвыривала одеяло и больно дёргала за нос.
Через два дня всё было готово.