- Просмотров — 414
ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
Часть 4

Проплыв над головами, белка плавно села на большую ладонь своего хозяина и, кажется, слегка улыбнулась.
– Это летяга, – предупреждая неизбежные вопросы, объяснил Леонид Семёнович. – Она хоть и маленькая, но может прыгнуть на тридцать метров. А гигантским индийским летягам и сто метров под силу. Кстати, человеческий рекорд по прыжкам в длину в десять раз меньше.
– Всё это, конечно, здорово… – медленно подбирая слова, чтобы случайно не обидеть хозяина, проговорил кипер. – Только где же твоя новая белка, которая кусается?
– Да, цена у зверя кусачая. Зато он такой умный, что с ним можно говорить.
– Говорить? – встрепенулись Морковкины. – Так вам её Лосиков продал?
– Вообще-то, имена своих поставщиков я не разглашаю, – нахмурился коллекционер. – А посмотреть можно. Сейчас принесу. Он у меня пока взаперти сидит, но дня через три, когда обвыкнется – милости просим на волю.
Леонид Семёнович ушёл в дом и через минуту вернулся с большой клеткой. В ней сидела Белла Фёдоровна собственной персоной и внимательно переводила взгляд с одного Морковкина на второго. Похоже, разлука не пошла ей впрок, потому что рыжая шкурка утратила свои яркие краски и даже почернела от горя.
Встреча была настолько неожиданной, что все застыли на месте. Первой опомнилась Кнопка:
– Белла Фёдоровна, не волнуйся: мы тебя сейчас спасём!
– Так она и не волнуется, – сразу разволновался коллекционер, почувствовав в этих словах скрытую угрозу. – Да и почему «она», когда это «он»? Это мальчик американской породы. Он пока одинок, но если у вас есть ему пара, я куплю!
– Нет у нас никакой пары, – сердито ответил военный Морковкин, поняв свою ошибку.
– У нас вообще ничего нет, – огорчённо добавил мирный, удивляясь, как это он мог спутать рыжую Беллу Фёдоровну с этой почти чёрной зверушкой.
– Ну, на нет и суда нет! – облегчённо вздохнул хозяин, смекнув, что на его мальчика никто претендовать не собирается. – А если вдруг что-то появится, заходите…
– Непременно, – пообещал кипер. – И спасибо за экскурсию. Но пора прощаться: нам надо как можно скорее найти пропавшую белку.
– Так вы, получается, белку искали? – наконец-то догадался хозяин. – А я-то губу раскатал: думал, главный кипер меня проведать приехал. Ну, найдёте, покажете. Главное, чтобы она в лес не убежала.
– Наша не убежит, если ей не помогут…
– Неужели украли? – всплеснул руками-лопатами Леонид Семёнович.
– Вполне возможно… – уклонился от прямого ответа Степан Петрович и направился к воротам.
А что ещё оставалось делать, если он с первого взгляда определил, что большой коллекционер показал им вовсе не Беллу Фёдоровну, а знаменитую заокеанскую белку Аберта, названную так в честь военного инженера Джона Джеймса Аберта. Этот американец жил в позапрошлом веке, и мы о нём давно забыли. Но благодаря белке, помним. Потому что она до сих пор скачет под его фамилией и делает ему бесплатную рекламу.
Так что, если вы случайно откроете какое-нибудь неоткрытое животное, называйте его своим именем – не прогадаете!