- Просмотров — 7113
Художник Сусанна Домбаян (Ереван)
Издательство "Никея" (Москва, 2011)
…если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное…
(Матф.18:3)
Если вы думаете, что детский мир – это магазин, могу поспорить, что у вас всё давно за сорок: от размера ноги до температуры, не считая количества годовых колец на талии.
Но чего бы вы там не думали, а детский мир – это навсегда, как битловские земляничные поляны! Просто некоторые, зарабатывая зарплату, зачем-то забывают кайф свободного падения с дерева и вкус первого поцелуя в припудренную песком щёку, и пьянящий запах весенней лужи.
Эта книжка поможет вспомнить. И, возможно, разгладятся морщины, рассосётся целлюлит, а спина станет упругой, как струна. Потому что детство не проходит бесследно. Детство – это приданое, которое мы получаем от Бога, когда под марш Мендельсона въезжаем во взрослую жизнь…
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПИСТОЛЕТ
ТОРТ НА ПОЛВТОРОГО
БАНДИТ СЕМЯКИН И СТЕСНИТЕЛЬНАЯ СОБАКА
КАРАСЁНКИ-ПОРОСЁНКИ
СПОКОЙНАЯ ИГРА
ОБЕЩАНИЕ ДЛИННОГО ЛЕТА
ЗУБ ГЛУПОСТИ
ДРУГ ПАПИНОГО ДЕТСТВА
СОЛЁНЫЕ ЗВЁЗДЫ
Комментарии
В первую очередь, конечно, – добрый. Причём важно, что это не декларативная, а органичная, мировоззренческ ая доброта.
Тем не менее, не это для меня в твоей книжке главное. Потому как считаю, что волевым усилием в текст можно привнести все мыслимые положительные качества. Кроме двух – таланта и оригинальности. А у тебя они как раз не только в полном наличии, но даже в щедром избытке.
Ну, о том, что высоко ценю твой стиль, я уже неоднократно говорила.С его помощью ты прямо творишь чудеса. Текст напоминает изумительное строение, возведённое без единого (сюжетного!) гвоздя, но, тем не менее, не только гармоничное, но и прочное в своём лёгком размахе.
Я имею в виду вот что. Твои миниатюры воспринимаю не как рассказы, а скорее как зарисовки – где-то яркие и динамичные, где-то прозрачные и лиричные. И, признаться, всплывает мысль: Эх! Автору, который умеет такие мастерские этюды писать – да скомпоновать бы их вокруг стоящего сюжета! Вот это был бы ядерный взрыв!!! Впрочем, прими, пожалуйста, во внимание, что пока я читала только твои рассказы. Большая форма впереди, быть может, мнение в этом плане кардинально изменится.
Так вот. В Карасёнках ты умудрился недостаток( по моему мнению) текста (бессюжетность) превратить в изюминку композиции. Во-первых, каждая зарисовка выполнена ровно (за редким исключением) в таком объёме, что читатель не успевает начать томиться без интриги. Во-вторых, они всегда заканчиваются пронзительной эмоциональной точкой, вернее, многоточием, которое порой тянет даже на маленький катарсис...
О рассказах. Больше всего понравились "Бандит Семякин и стеснительная собака", "Обещание длинного лета" (лужи у тебя вообще хорошо получаются) и особенно, конечно, "Тихая игра" - вообще маленький шедевр! Хохотала в голос! Такое впечатление, что когда ты писал этот рассказ, на тебя сошло особое вдохновение.
Меньше других понравились как раз таки "Карасёнки-Поро сёнки" и, уж извини, - последний.Причи ну вижу всё ту же: это откровенные длинные-предлин ные зарисовки.
Ты, наверное, единственный автор, в отзывах на тексты которого я не выделяю понравившиеся стилистические находки. Потому что в твоём фейерверке выделить одну искру - значит, обидеть сонм остальных.
И всё же об упомянутых щедрых излишествах. Некоторые изыски, мне кажется, могут по-настоящему оценить только взрослые. Например: "волан шипел гусиными перьями". Или червяка, который становился то вопросительным, то восклицательным знаком. Ещё нервную почву. А передвижение гостей вокруг накрытого стола в "Тихой игре" - да это просто фрагмент из режиссёрского сценария!
Поэтому, читая "Карасёнков", я временами испытывала настоящую читательскую ревность - от того, что такой тонкий и остроумный автор достался только детям...
RSS лента комментариев этой записи